РМО на тему «Обеспечение полноценного развития дошкольников с ОВЗ»
29.10 2021 на базе МДОУ «Сказка» проведено районное методическое объединение для воспитателей на тему « Обеспечение полноценного развития дошкольников с ОВЗ (в соответствии с АОП), использование здоровьесберегающей (коррекционной) технологии с дошкольниками с ОВЗ (на учебных занятиях)
Цель: создание условий для сохранения, укрепления здоровья детей с ОВЗ посредством здоровьесберегающих технологий.
Итак, дети с ОВЗ — это определенная категория детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию и обучению. Зачастую они испытывают дефицит двигательной и эмоциональной активности, поэтому физкультурно-оздоровительная работа с ними предполагает большое разнообразие двигательной деятельности.
Здоровьесберегающие технологии являются отличным средством такого разнообразия, эффективной формой коррекции различных нарушений, основным методом укрепления здоровья и развития физических качеств. В своей практической деятельности мы придерживаемся принципов применения здоровьесберегающих технологий. Соблюдение этих принципов необходимы педагогу для того, чтобы не навредить здоровью ребенка, а также выявить его потенциальные возможности, определить оптимальный путь развития и коррекции.
Хочется сказать, что комплексное использование здоровьесберегающих технологий всеми педагогами ДОУ при проведении коррекционно-образовательной работыс детьми с ОВЗ в режиме дня способствует:
- повышению работоспособности, выносливости детей;
- развитию психических процессов;
- формированию, развитию двигательных умений и навыков;
- развитию общей и мелкой моторики;
- способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.
Отзывы и пожелания педагогов МДОУ района
— Большое спасибо педагогическому коллективу МДОУ «Сказка» за подготовку и проведение РМО. Очень интересные занятия, грамотное применение разнообразных методов и здоровьесберегающих технологий говорит о том, что коллектив очень серьезно подготовился к проведению данного мероприятия.
Все занятия подготовлены грамотно, материал подобран заранее. Хорошо продуманна структура занятий. Речь педагогов грамотная, эмоциональная, спокойная, учитываются особенности каждого ребенка в зависимости от психолого-физиологических и индивидуальных особенностей детей. Не смотря на то, что педагоги работают в разных помещениях и преследуют свои цели в развитии ребёнка, используют похожие сенсорные игры, у педагогов все взаимосвязано.
- Интегрированное занятие
Логопед: Пак Светлана Евгеньевна
Психолог: Биушкина Виктория Сергеевна
Тема: Путешествие в Буквоград (5-6 лет)
Цель: Развитие внимания, памяти, мышления, речи.
— Занятие «Путешествие в Буквоград» проведено в тендеме двух специалистов. Тоже хорошее занятие, на наш взгляд немножко живинки бы!
- Фрагмент индивидуального занятия с ребенком 5 лет с расстройством аутестического спектра.
Психолога: Биушкина Виктория Сергеевна
Цель: Коррекция поведенческих проблем. Формирование эмоционально положительного контакта.
Задачи: Формировать зрительный контакт, умение сидеть за столом, концентрировать внимания на педагоге и материале.
— Виктория Сергеевна продемонстрировала большую гибкость в своей работе, с ребёнком была создана мотивация к сотрудничеству, установлен полноценный контакт. Педагог основывает свою работу на знание особенностей сенсомоторного восприятия, очень хорошо использованы приемы и методы для развития эмоциональной сферы, моторики. На занятии частая смена деятельности, поощрение за каждое выполненное действие.
- Фрагменты занятий «Плаванье с детьми ОВЗ
Инструкторов физического развития: Апрелкова Надежда Викторовна , Шишкина Алена Николаевна
Цель: доставить ребенку радость посредством создания благоприятных условий для его оздоровления и закаливания.
— На протяжении всего занятия применялся игровой метод и стимулирование детей, концентрация внимания на интересном. Методические приемы соответствовали возрасту и цели занятия. На занятии использовалось музыкальное сопровождение, которое было целесообразно и удерживало интерес детей.
- Занятие по развитию речи с использован игровых технологий для детей 3 лет (с задержкой речевого развития)
Педагог-деффектолог: Эпова Инна Атанольевна
Тема: «Поможем солнышку найти лучики»
Цель: Активизация речевого подражания и речевой активности ребенка.
— Инна Анатольевна Эпова — это профессионал логопедии. У неё тоже есть чему поучиться. В ее занятии прослеживается любовь к профессии, сколько разнообразных методов и приёмов она показала, которые может использовать любой педагог на своих занятиях, не только логопед, она этим владеет на ОТЛИЧНО! Супер! Очень эмоциональный педагог. Знает чётко своё занятие.
- Музыкальное занятие с детьми ОВЗ
Музыкальный руководитель: Трошина Ольга Николаевна
Цель: Домузыкальное освоение координации голосообразующих движений со слуховым восприятием фонетики и звуковысотности.
— Музыкальный руководитель Трошина Ольга Николаевна ответственно подошёл к подготовке занятия.
На занятии были использован метод индивидуального обучения.
Занятие подготовлено грамотно, материал подобран заранее. В течения всего занятия дети справились с предложенными заданиями. Хорошо продуманна структура занятия, у детей на протяжении всего занятия поддерживался живой интерес.
Речь педагога грамотная, эмоциональная, спокойная, учитывает особенности каждого ребенка в зависимости от психолого-физиологических и индивидуальных особенностей детей.
Замысел занятия реализован, задачи выполнены
- Тема ООД : «Сохрани своё здоровье сам»
Воспитатель: Вечерок Любовь Вячеславовна
Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму: бережно и заботливо к нему относиться.
— Особенно хочется из всех педагогов поблагодарить Вечерок Любовь Вячеславовну. УМНИЦА! Спокойная, требовательная, добивается поставленной цели, всё занятие связано между своими частями, дети – просто молодцы, показали свой интерес ко всем видам деятельности и хорошие знания, воспитатель знает своё дело!
- Фрагмент индивидуального занятия с ребенком 5,6 лет с расстройством аутестического спектра.
Педагог-деффектолог: Эпова Инна Атанольевна
Цель: Коррекция поведенческих проблем,
Формирование эмоционально положительного контакта.
— Анализируя данные занятия хочется сказать, что все воспитатели справились с поставленными задачами. Занятия интересные, хорошо подготовлены, дети
знают не только технику выполнения, но и виды здоровьесберегающих технологий. Видно что эта работа проводится систематически, с учетом возрастных особенностей детей .Все воспитатели молодцы!
Так как, за всё время работы, у меня не было опыта работы с детьми с РАС, занятия: Биушкиной Виктории Сергеевны и Эповой Инны Анатольевны для меня стали особенно поучительными. У педагогов налажен хороший контакт с ребенком, они тактично и очень ненавязчиво подсказывают и оказывают необходимую помощь.
— Хочется сказать всему коллективу педагогов, которые принимали участие в РМО – большое спасибо! Вы МОЛОДЦЫ! ВСЕ ЗАНЯТИЯ и их ФРАГМЕНТЫ ПРОВЕДЕНЫ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В целом работать с такими детьми – это большой труд. Работа требует терпения и педагогического такта. Все занятия и их фрагменты очень интересные. Много материала используется в работе. Видна постоянная кропотливая работа. Все педагоги работают на совесть, проведена большая подготовка к занятиям. Дети ОГРОМНЫЕ МОЛОДЦЫ!